Март 31

Особое мнение о простые явления

Асобае меркаванне пра простыя з’явы

Кажется, совсем недавно школьники Ляхавіччыны только начинали открывать в себе умения исследователей, овладевали навыками решения практических задач, проведения экспериментов в различных областях жизнедеятельности. С того времени, как первая районная научно-практическая конференция “С наукой в будущее” делала свои первые шаги, прошло десятилетие. Наши юные земляки достигли довольно значительных результатов в опытах – отмечались на республиканском и областном уровнях. Более того, сейчас ищут ответы на всевозможные вопросы, стараются обосновать свои идеи и предположения даже дошкольники.

На юбилейной – десятой – научно-практической конференции, что на днях прошла в СШ № 1, было представлено 36 работ – вдвое больше, чем в 2007 го-где. На торжественном открытии начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Светлана Якубовская подчеркнула, что вместе с количеством возрастает и качество. Два года подряд на республиканском конкурсе работ исследовательского характера по учебным предметам лидировала тогда гимназистка Нино Квернадзэ. Семеро наших школьников в прошлом году отличились на областном уровне.

Ученики 8 – 11 классов вместе с педагогами, под непосредственным руководством которых выполняли работы, распределились по четырем предметных секциях. Взволнованные, необычайно серьезные, они убедительно презентовали свои разработки перед компетентным жюри, в состав которого вошли и преподаватели Баргу. Темы исследований практически значимые, полезные для общества. Победителями районной конференции в этом году стали 19 человек, 5 из них – обладатели дипломов I степени.

Дарья Коляда с Жарабковіцкай СШ (учитель Галина Бунель) изучала влияние стимуляторов роста (синтетических и натуральных) на процесс карэннеўтварэння у черенков комнатных растений. Как выяснилось, среди естественных биостимуляторов наиболее эффективные мед и дрожжи. И они более ”влиятельные” для черенков, чем синтетические стимуляторы.

Ксения Шлойда из СШ № 1 (учительница Анастасия Барташевич) доказала, что с помощью математических вычислений можно определить параметры зрения (угол, остроту и поле), сохранить его и улучшить. Исследования подтвердили, что у мальчиков и девочек разное поле зрения, что необходимо учитывать при рассадцы в школе.

Темой работы Анастасии Гончарик с этой же учебного заведения (учитель Екатерина Иванова) стали “Ложные друзья переводчика”. Она обратила внимание на так называемые интернациональные слова, что имеют одинаковый перевод на разных языках. Между прочим, есть слова, которые имеют одинаковое написание, но разный перевод. Например, слово intelligent хочется перевести как интеллигент. А правильно будет – умный. Почитать это исследование будет поучительно всем старшеклассникам.

Полина Черенкевич из гимназии (учитель Светлана Бурак) работала над “Религиозным обучением в рамках светской системы образования”, — подчеркнула его значимость и необходимость введения курса религии в школьную программу.

Секреты прочного брака по белорусских пословиц изучала гимназистка Екатерина Козел (учительница Светлана Ермакович). Народное творчество – неиссякаемый источник мудрости, которая не теряет актуальности и сегодня. Наши предки заметили: “Какая хозяйка, такой и порядок”, “Хвали день вечером, а девушку замужем”,“Парень женится, как хлеб есть, а девка выходит замуж, как сваты придут”, “Я за своего Кузьму любую возьму, а ты свою Арынку ведешь по рынку”.

Убедительно аргументировали свои выводы и те ребята, которые поднялись на вторую ступень пьедестала. Объектом эксперимента людям с Конькаўскага учебно-педагогического комплекса Они Сакун (учительница Наталья Ксенжек) стал металлический сосуд. Вкус еды, по утверждению девочки, зависит от того, в какой емкости она приготовлена. Исследование показало, что лучше всего для этой цели подходит эмалированная посуда при условии целостности его слоя. Химические опыты убедительно доказали, что такая поверхность не подвержена воздействию кислот и щелочи, а значит – емкость безопасна в использовании.

Старшеклассник из СШ № 1 Сергей Артюшкевич (учительница Татьяна Кузакова) исследовал костру льна как альтернативный вид топлива.

Полина Лукьянчик с Востраўскай СШ (учительница Татьяна Котова) изучала возможность окраски хлопчатобумажных и льняных тканей красителями из растительных компонентов.

Анна Сокол из СШ № 2 (учительница Наталья Ланкуць) оценивала профессиональный статус учителя. Путем проведенного опроса, наблюдения, анализа, обобщения, сравнения одиннадцатиклассница доказала: профессии учителя – быть! Она по-прежнему значима, востребована и постоянно находится в центре внимания государства.

Восьмиклассницу гимназии Анастасию Богдан (учительница Виктория Соловьева) заинтересовали лингвистические особенности английского юмора и способы его перевода на русский язык.

Жарабковіцкі школьник Александр Русакевич (учительница Галина Наумик) исследовал способы раскрытия формирования личности главного героя в романе “Два капитана”.

Анастасия Сергей из первой школы (учительница Татьяна Абражевич) сделала замечательный подарок землякам – раскрыла происхождение фамилий жителей Конькаўскага сельсовета.

Умение находить интересное, самостоятельно добывать знания, решать нестандартные ситуации – все по силам сегодняшним учащимся. Возможно, их опыты станут отправной точкой в создании масштабного проекта или идеи, сослужат хорошую службу на благо людей.

Наталья ПЕРЕПЕЧКО.



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 31.03.2017 admin в категории "Культурная жизнь